Я бы хотел поделиться своими впечатлениями об одном проекте, на который я был приглашен в качестве художника-постановщика. Самарский театр "СамАрт", о котором пойдет речь, представляет достаточно интересный театральный объем - я имею в виду необычную его архитектуру. Это своеобразный театральный павильон, развернутый по принципу панорамы.
В прошлом театральном сезоне режиссером Адольфом ШАПИРО была поставлена задача сделать в этом павильоне под спектакль "Мамаша Кураж" по Б. Брехту большую живописную панораму. Панорама эта должна была охватить периметр всего зала и состоять из фрагментов отдельных живописных полотен. Пробовали мы долго и настойчиво. Применялись самые различные материалы, самые разнообразные краски. Оптимальный вариант нашелся именно с красками ROSCO, которые наносились на бязь. Дело в том, что было необходимо очень точно воспроизвести и рисунок, и графику эскизов. Это была крайне экспрессивная живопись, очень насыщенная по цвету, что, в принципе, и удалось передать благодаря уникальным цветовым свойствам красок ROSCO. Один важный момент, который и поразил, и порадовал нас чрезвычайно: при крайне небольшом расходе краски ROSCO позволяют качественно покрыть огромные площади поверхности.
Эти же краски были использованы и в обработке костюмов, и в росписи драпированного половика, который составлял часть сценографии спектакля. И в одном, и в другом, и в третьем случае краски ROSCO показали себя как нельзя лучше. Даже на половике, на драпированном полотне, где происходило очень интенсивное, мягко выражаясь, движение актеров, краски не осыпались и не пачкали костюмы. При этом актеры лежали, стояли, бегали, работали на полу. То есть испытания для красящего слоя были весьма серьезные, но марка ROSCO действительно выдержала все нагрузки и показала себя с самой лучшей стороны. Художником по свету в этом спектакле работал хорошо известный вам Дамир ИСМАГИЛОВ, художник по свету Большого театра. Так вот, даже под достаточно насыщенным театральным светом эти краски не приобретали характерной для многих других красок белесости. Все выглядело очень живо, естественно и нисколько не ограничивало Дамира в его работе.
Это действительно очень театральные, специальные краски в самом широком спектре применения и с практической, и, конечно же, с художественной точек зрения. Кстати, наш спектакль получил широкое признание у публики и был оценен как лучшая работа сезона в Самаре. Вот так.
P.S.: За этот спектакль Юрий Хариков получил "Золотую маску" как сценограф.