DOKA-ART@DOKA.RU +7 (499) 995 25 31

«Художник не может быть удобным». Олег Шейнцис

В конце апреля в Малом Манеже открылась выставка, посвящённая творчеству Олега Ароновича Шейнциса. Вернее, жизни и творчеству, так как для него это было неразделимым. Он жил, как и творил - безудержно, ярко. По его же словам - дискомфортно для других, потому что "личность - это всегда свой мир, и это всегда дискомфорт, потому что её под себя подладить нельзя"...

В просторном белом зале - картины, эскизы декораций и костюмов, макеты декораций, чертежи и коллажи. Как огромное футуристическое пятно сразу на входе - знаменитое Красное Колесо с которого началась жизнь и любовь Олега Щейнциса и театра Ленком. В 1980 году этим Колесом, созданным для спектакля "Жестокие игры", он дебютировал в театре, который до конца оставался его Домом... "Я считаю наш театр островом. Мы всегда жили островом, жили своими мозгами, своими идеями. Алгоритм простой: ставится задача сделать хороший спектакль. А потом выжимаем из себя соки, чтобы он максимально получился", - говорил О.А. Шейнцис и "выжимал из себя все соки"...

Открывая выставку, Марк Анатольевич Захаров сказал: "Олег считал, что правильной театральной декорацией считается та, которую можно вынести на площадь, и она всё равно будет работать...".

Красное Колесо "работает" вот уже 29 лет...

Выставка получилась очень красивой, насыщенной, эстетской. Ему понравилась бы...

Без выставки образ самого Олега Ароновича был бы неполным. А теперь сложился. Образ художника, графика, архитектора, художника-постановщика, художника по костюмам, музыканта, если хотите. Потому что в его эскизах к декорациям, выполненным тушью, гуашью, темперой, акварелью, карандашом, помимо совершенно разной техники - разная музыка. От симфонической - в эскизах к "Оптимистической трагедии" до почти джазовой в - "Безумном дне, или женитьбе Фигаро". Мне она слышалась...

Гостей было много. Художники-постановщики, художники по свету, театральные критики и режиссеры, декораторы и художники по костюмам, ученики Олега Ароновича… Кстати, создавали выставку тоже его ученики во главе с Алексеем Кондратьевым, теперешним художником-постановщиком Ленкома.

Сергей Михайлович Бархин, выступая перед открытием, сказал; "Так жить и работать, как жил и работал Олег - нельзя, но и нельзя по-другому. Вот в чем парадокс"...

Наверное, в театре жить по-другому и не получается. Как говорил Олег Аронович: "Театр точно так же выбирает, как и мы его. Мы - его, а он - нас".

Театр с выбором не ошибся...