DOKA-ART@DOKA.RU +7 (499) 995 25 31

Викторианская игрушка «домашний кукольный театр» как идея создания декорации

Ищете способ создания крупной фактуры дерева? Художник-технолог Терра Вритз и живописный цех театра «South Coast Repertory Theatre» дали простую пошаговую инструкцию о том, как сделать собственный инструмент для окрашивания. Этот инструмент был использован для покраски сценического пола в постановке «Суини Тодд», задуманной Джоном Яковелли.

Декорации к спектаклю были разработаны по образцу театра кукол в коробке, популярного у детей XIX века. Сюда входил паркетный древесный пол с текстурой, более крупной, чем у натуральной древесины. Это обсуждалось с художником устно, и было продемонстрировано на фотографии ниже, хоть и не в точности то, что было задумано.

О всех деталях создания сценического деревянного пола поделилась Терра Вритз: «Наши доски имели ширину примерно 6 дюймов, и мы учли этот размер при нанесении рисунков. Для начала мы нанесли на бумагу текстуру дерева меньшего размера. Затем увеличили изображение с помощью нашего копировального аппарата, пока оно не заполнило 6-дюймовый широкий шаблон. Полученное изображение перенесли на полудюймовый кусок пенопласта. После этого мы вырезали рисунок из пенопласта с помощью лезвия и нанесли на него несколько слоев полупрозрачного геля Rosco CrystalGel для обеспечения прочности, стараясь не заполнять полностью впадины фактуры дерева.

Если Вы решите повторить наш эксперимент, вам нужно будет подготовить детали для изготовления инструмента. Для этого вам понадобятся:

  • - дюбель длиной 5 футов,
  • - кусок ПВХ шириной 4-6 дюймов, соответствующий ширине пенопласта, который вы сделали на первом этапе,
  • - два L-образных кронштейна,
  • - двухкомпонентные эпоксидные смолы,
  • - сверло с размером под ваш дюбель.

Просверлите отверстие в центре куска ПВХ, покройте кольцо отверстия и противоположную сторону внутренней части ПВХ двухкомпонентной эпоксидной смолой. Вставьте дюбель и найдите способ зафиксировать его, пока эпоксидная смола высыхает. Добавьте L-образные скобки с обеих сторон дюбеля для дополнительной поддержки. Можете также добавить несколько слоев скотча для повышения прочности.

Теперь пришло время применить пенопласт, который вы подготовили на первом этапе. Положите инструмент на землю, удерживая дюбель под углом примерно 45 ° от земли. Это угол, под которым вы будете выполнять большую часть своих прокатываний, поэтому отметьте, где ПВХ соприкасается с землей, и используйте эту линию для направления размещения кусков пенопласта. Мы использовали для крепления клей-спрей, и нанесли его как на ПВХ, так и на обратную сторону нашего пенопласта, а также усилили два рабочих края маленькими винтами.

Мы закончили! Теперь вы можете создавать разные текстуры дерева с помощью своих инструментов, и помните, что вы можете прокатывать их в любом направлении, чтобы увеличить разнообразие фактур.

Что касается нашей техники нанесения: сначала мы покрыли пол нейтральным тоном, а затем нанесли слой прозрачного покрытия на водной основе, стремясь к более прочной гладкой рабочей поверхности. Как только последний базовый слой высох, мы начали работать с текстурой. Поверх нашей основы нанесли смесь разбавленной краски Rosco Off Broadway Burnt Umber + Van Dyke Brown. Один художник наносил покрытие толстым слоем на каждую панель, в то время как второй художник снимал часть покрытия, медленно покачивая инструмент под разными углами, создавая при этом фактуру дерева. Имейте в виду, что для дизайна паркета вам нужно будет заклеить некоторые участки, для того чтобы они остались неокрашенными.

После завершения процесса шлифования мы покрыли доски тонирующей глазурью и разлиновали паркет чёрной краской Rosco Supersaturated Velour Black.

Несмотря на высокую контрастность рисунка под флуоресцентными лампами, которые используются в этом спектакле, сценический свет выявил богатство фактуры дерева и создал именно тот художественный стиль, к которому стремился Джон Яковелли.

Викторианская игрушка как идея создания декорации

Фото из спектакля «Суини Тодд», сценография Джона Яковелли

В настоящее время Терра Вритз работает в качестве художника-технолога в театре South Coast Repertory Theatre в округе Оранж, штат Калифорния. Для просмотра ее работ Вы можете посетить веб-сайт.

Если вы хотите узнать больше о красках и грунтовках компании Rosco, упомянутых в этой статье, вы можете посетить страницу CrystalGel и страницу Scenic Paint на нашем сайте или обратиться за консультацией к нашим менеджерам по телефону +7 (499) 995-24-50.

Мы поддерживаем запас красок Rosco на складе АО «ДОКА Центр».