DOKA-ART@DOKA.RU +7 (499) 995 25 31

Вена - столица вальсов... и материалов компании Tuechler

Говорят, что мечты сбываются, а мысли - материализуются. Когда отдел материалов и технологий сценического дизайна "ДОКА Медиа" ещё назывался между сотрудниками и друзьями ДОКИ отделом "Rosco", у меня и в мыслях не было, что следующим нашим партнёром по сценическим материалам станет Tuechler, и что находится он ни много ни мало как в Вене. В Вене, городе, который я давно и тайно заочно любила по книгам, по мелодиям Штрауса, Моцарта, Бетховена.

На выставке "Музыка Москва 2006" на стенд сценических материалов "ДОКА Медиа" пришёл наш партнёр из ADB Ларри Буш, и вместе с ним трое молодых людей, которые пожелали познакомиться с компанией "ДОКА Медиа" поближе. Они слышали о нас много хорошего и искали серьёзного партнёра в России. Продукция и ценовая политика компании Tuechler сразу же пришлась нам по душе. Тут, как говорят, "сразу срослось", так как и мы уже искали надёжного партнёра в области производства одежды сцены и материалов для неё.

Заказы и поставки начались сразу же после выставки. В основном это были профессиональные напольные покрытия и линолеумы, разнообразие которых дополнило наш ассортимент Rosco, бархат для театральных занавесов и бесшовные театральные сетки (тюли). Дальше - больше. Продукция Tuechler оказалась настолько интересной и разноплановой, что Кристоф Лак, менеджер этой компании, пригласил меня к себе, на фабрику Tuechler, чтобы подробно рассказать и продемонстрировать все тонкости этой продукции.

И вот я в Вене… Дух захватывает от красоты - всё именно так, как представлялось, мечталось, снилось - потрясающие здания, Венские кафе, Венская опера, Моцарт-Моцарт-Моцарт... на всех переулках. Предвкушение счастья и радость бытия.

Фабрика Tuechler на окраине Вены. Офисные здания с улыбчивыми сотрудниками, с которыми вот уже полтора года общаешься по телефону и электронной почте, а сейчас - вот здорово! - лично знакомишься. Огромные склады с линолеумами, бархатами, театральными сетками, проекционными экранами, мобильными сценическими трибунами, цепными лебёдками, и прочее и прочее... Полдня осматривали богатства Tuehcler вплоть до специального оборудования, с помощью которого проекционные экраны свариваются невидимым швом, моторизованных экранов и занавесов с электрическим приводом, обсуждали способы производства одежды сцены, формы АРЗ (антрактно-раздвижной занавес).

А ещё полдня Кристоф уделил демонстрации проекционных экранов Tuechler с подробными комментариями. В шоу рум были вывешены все типы экранов - разных цветов, для фронтальной и обратной проекции (просветные). Одновременно на все эти экраны подавалось изображение цветов, лиц людей, абстрактных картинок. То при свете, то в темноте, то сзади, то спереди. Впечатление потрясающее. Сразу видно, что определённые экраны дают более яркую картинку при свете, другие - в темноте. При одних и тех же условиях на одном экране, например, лицо человека смотрится как на засвеченной фотографии - плоско, а на другом - видна структура кожи, каждая морщинка и изгиб… Некоторые рир-экраны "страдают" ярким пятном посередине - от лампы видеопроектора, другие - абсолютно лишены этого недостатка. В общем, с гордостью могу сказать две вещи о проекционных экранах Tuechler:

  • Разнообразие проекционных экранов таково, что можно выбрать его под любую задачу;
  • Я смогу в этом помочь любому нуждающемуся в качественном изображении или равномерной цветной заливке.

Напоследок добавлю об экранах Tuechler, что изготавливаются они под заказ любых размеров и форм, как и экраны Rosco, с любой обработкой края - люверсы, карман под трубу, лента "липучка". Заказные экраны делаются очень быстро - буквально, несколько дней. В ассортименте экранов есть перфорированные экраны для кинотеатров (кстати, только что был выпущен новый тип такого экрана с более мелкими дырочками, и мне наглядно продемонстрировали новую и старую версии одновременно, так что сразу же становится видно, насколько ярче изображение на новом экране.) Я уже упоминала моторизованные экраны. Также изготавливаются экраны с цифровым нанесением картинки (получается "световая" декорация). Есть экран для улицы, который выносит как жару, так и холод. В общем, всё, что можно сделать с экранами и на них - в Tuechler делается.

А весь следующий день мы посвятили посещению театров, для которых Tuechler изготовил одежду сцены и поставил оборудование для подвеса и раздвижения занавесов, и многофункциональных залов с трансформируемыми шторами, задниками, дистанционно управляемыми перегородками из тканей и механизмов Tuechler. Всего посетили два театра - Драмы и Оперы и балета, и два многофункциональных зала - большой и ещё больше. И не где-нибудь, а в городе Грац - одном из самых красивых городков в предместье Вены. Открыла для себя три вещи:

  • Tuechler может изготовить абсолютно любую одежду сцены, включая АРЗ невиданной красоты и формы, и поставить любые механизмы для них;
  • Многофункциональные залы - нечто, не имеющее аналогов в нашей стране. Представьте себе огромный пустой амбар или караван-сарай, в котором с виду нет ничего особенного - ну современное здание из бетона и стекла, и всё. Зато акустика у него не в пример нашему красивому Дому музыки на берегу Москвы-реки - по последнему слову техники. Всё необходимое хранится на складах: трансформируемые сборно-разборные трибуны (между прочим Tuehcler!), из которых можно сделать всё, что угодно - от сцены или наклонного подиума до амфитеатра; кресла, столы, световое оборудование. Когда Кристоф показал мне фото одного из "голых" залов, в котором мы стояли, во время проведения юбилея какой-то страховой компании, я ахнула - насколько получился элегантный зал в удивительном интерьере. А потом тот же зал превратился в концертный, а когда в Грац приехали гастролёры, - в театральный - настоящий, со сценой и зрительным залом, с "правильными" театральными приборами. Очень интересно!
  • И, наконец, сам Грац. Кажется, Вена рядом, и чего ещё надо! Но в промежутках между театрами и залами удалось-таки увидеть городок, что называется, "изнутри", без толпы и туристов, так как прибыли мы туда рано - программа большая, а ехать 2 часа в одну сторону. Почему-то вспомнился Марк Прудкин в старом спектакле "Дядюшкин сон": пхелестно… пхелестно…Ох уж эти маленькие чистенькие, точно пряничные, австрийские городки. С речкой, со своей крепостью на возвышенности, куда нужно добираться на подъёмнике. Пхелестно!

Уезжать не хотелось. Но мысль о своих друзьях, с которыми так радостно поделиться увиденным, о наших партнёрах, для которых я везу столько интересной информации, поддерживала. Вена-Вена, увижу ли я тебя вновь? В любом случае ты останешься в моём сердце ещё одним бриллиантом изумительной огранки, гармонией архитектуры, музыки, и - конечно, продукции Tuechler!

Автор: Маргарита Белоусова

P.S. А демонстрацию экранов мы с Кристофом планируем сделать на очередном семинаре "ДОКА Медиа"...