DOKA-ART@DOKA.RU +7 (499) 995 25 31

Поставка мобильных кресел в театр Елены Камбуровой

Несколько лет назад в пустующий после реконструкции зал Театра музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой компания ДОКА поставила кресла. Не традиционные театральные кресла, а мобильные. Для такого небольшого театра с его двумя крошечными залами мобильные кресла стали оптимальным решением пространства и удобства.

В первый раз эти театральные кресла воцарились на спектакле "Абсент". Прошло время, и на очередное представление этого же спектакля отправились менеджер отдела сценических материалов Альфредас Таурас и фотограф Алексей Исаев. Поговорить с директором театра Борисом Сумбатовичем Меликджановым о креслах компании Sandler Seating. И не только о креслах...

— Это мобильный вариант театральных кресел. С их помощью можно конфигурировать зал, как это необходимо, под любую задачу... Правда, после трагедии в "Хромой лошади" пожарные заставили нас крепить кресла к планшету.
— И как вы вышли из этой ситуации?
— Дело в том, что всё от ДОКИ нам монтировал Андрей Грязнов. Всю механику, все фермы, в том числе и эти кресла. И вот как мы вышли из положения: Андрей дал нам координаты тульской фирмы, и она за небольшую цену сделала нам крепежи для этих кресел. Надо сказать, Андрей — совершенно потрясающий, гениальный человек, редкий, до сих пор отзывается на все мои просьбы, связанные с театром, хотя мог бы уже давно о нас забыть. На одном из спектаклей нам нужно было высоко поднять последний ряд — он делал ножки. Мы до сих пор поддерживаем контакт, и я очень нежно к нему отношусь...
— По сути, он лицо ДОКИ в вашем театре?
— Да, так и есть... Так вот, кресла крепятся достаточно удобно, их можно быстро снять и переставить.
— Семь лет кресла стоят у вас в театре. Как они себя ведут: шумят, скрипят, ломаются?
— Должен вам сказать, что кресла ведут себя прекрасно. Абсолютно никаких вопросов. Никаких скрипов во время спектаклей. У меня такое ощущение, что и подлокотники — даже они ведут себя очень хорошо...
— А как себя чувствуют зрители в этих креслах?
— Зрители хорошо себя чувствуют, сидят удобно, спина отдыхает. И надёжность, конечно, очень важна. Кресла прочные и лёгкие — это очень хорошо, потому что мы их таскаем туда-сюда...
— По механике, по складыванию — это удобно, что они складные?
— Конечно. И часть кресел лежит сложенная, в целлофане, поэтому если чтото выйдет из строя, у нас есть новые.
— Расскажите в двух словах о вашем театре. Каким образом вы живёте в таком небольшом по сравнению с другими театрами помещении? Как строится репертуар, как происходит смена декораций? Часто, активно или, например, неделю стоит одна декорация, неделю — другая?
— Всё по-разному. Вот вы видите репертуар — мы играем по 22–23 спектакля в месяц. С разной сценографией. Есть не очень сложная сценография, минимальная, а есть сложная, иной раз монтаж длится и по три дня. Например, "Оркестр одинокого цирка" — наша последняя премьера, идёт в большом зале. Так в декорациях для неё воссоздана арена цирка. У нас в каждом спектакле своё световое решение, и достаточно сложное. В театре работают замечательные ребята во главе с Джимой Жмыховой, художником по свету... Вообще к нам сложно попасть, билеты раскупаются очень быстро — за один день и на месяц вперёд. Люди приходят в 10 утра, а касса открывается в три часа дня... Самые дорогие билеты стоят 800 рублей. Кстати, когда мы выпускали первые спектакли, начинали вообще со ста рублей за билет. Елена Антоновна Камбурова была убеждена, что наш зритель — интеллигентный человек, у которого абсолютно нет денег. Я постепенно и очень плавно поднимал цены на билеты. За семь лет цена поднялась всего на 600 рублей. У нас работают музыканты очень высокого уровня из разных оркестров; Олег Синкин, наш музыкальный руководитель, — совершенно гениальный человек. И все смеются, что эти люди работают у нас в театре не за деньги, а за идею, потому что много им платить я не могу.
— Вы рады, что работаете в этом театре?
— Да, я очень рад. Я сюда попал случайно — приехал из провинции в Москву по приглашению от другого театра. Я вообще-то специалист по драматическому театру, поэтому всегда говорю: "Ребята, я ничего не понимаю в музыкальном". Так получилось, что Камбуровой понадобился директор, а я обожаю Елену Антоновну ещё с 70-х годов, не раз бывал на её концертах. В результате я работал директором в двух театрах больше года. Но потом пришло время решать, потому что стало тяжело разрываться. Но её бросить я уже не мог... И я счастлив, что работаю здесь, вместе с фантастическими, очень талантливыми людьми. Здесь отсутствует какая-либо фанаберия, какойлибо снобизм, хотя все они — лауреаты всех возможных премий России. Наш театр — лауреат премий Македонии, Боснии и Герцеговины. И это хорошо, что у театра есть признание, и мы все это ощущаем.

Комментарии Маргариты Белоусовой, руководителя отдела материалов и технологий сценического дизайна.

В каких случаях в театрах и концертных залах используются мобильные театральные кресла?

  • Для быстрого удобного переформирования пространства в зале согласно задаче художника, когда игровая и зрительская зоны меняются местами.
  • Для использования неигровых зон здания под постановки или концерты, например, спектакль в фойе театра или музыкальный фестиваль в залах музея.
  • При реконструкции здания, когда временно приходится ставить спектакли в различных помещениях, не приспособленных под зрительный зал.
  • Для использования в многофункциональных залах, когда, например, в первой части мероприятия проводится презентация или концерт, а во второй части — танцевальный вечер.

Театральные кресла Sandler Seating, установленные в Театре музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой, имеют ряд значительных преимуществ:

  • Они удобнее, чем стулья, и позволяют зрителю комфортно сидеть продолжительное время.
  • Они имеют прочную конструкцию и не скрипят во время представления.
  • Они легки, быстро складываются и в складном виде занимают мало места.