тел: +7(499)995-2531, +7(499)995-2450 факс: +7(499)995-2450
mail: doka-art@doka.ru, rosco@doka.ru

Cцена – возвышенное место

Сцена (лат. scena).
1) возвышенное место в театре, на котором представляется пьеса.
2) то же, что явление, часть акта оперы или иного драматического представления.
3) происшествие в действительности или изображение его на картине.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. – Чудинов А.Н., 1910.



Цитата не случайна. Вместе с нашим партнёром, компанией "ДОКА – Санкт-Петербург" "ДОКА Центр" стала участником "происшествия", связанного с "возвышением сцены". В течение нескольких месяцев питерская ДОКА вела переговоры с руководством и специалистами известного театрального института – СПГАТИ (Санкт-Петербургской академией театрального искусства). Долгие обсуждения, подробные технические консультации и тесное общение завершились подписанием контракта на поставку сценического подиума Tuechler HANDY для сцены Учебного театра "На Моховой". Об этом – разговор с коммерческим директором "ДОКА-СПб" Гюльнарой Гафуровой.

— С чего начинался заказ от Государственной театральной академии на сценический подиум Tuechler? Насколько это оказалось просто - купить станки сценические?

— Для начала. Государственная академия театрального искусства – это одно из основных учебных заведений в городе, которое готовит актёров, режиссёров, сценографов и других профессионалов театрального дела. При академии существует Учебный театр "На Моховой", где учащиеся отрабатывают актёрское мастерство и осваивают другие театральные специальности. Именно оттуда и обратились к нам по поводу сценического подиума. Почему к нам, в "ДОКУ – Санкт-Петербург"? Во-первых, потому, что мы – компания, которая работает с профессиональным оборудованием европейского качества. Для них это было принципиально. Именно европейское качество. Соответственно, мы предложили им театральные станки производства австрийской компании Tuechler, которую "ДОКА Центр" официально представляет на территории России.

— То есть это – оборудование для театра?

— Да. И в нашем случае это не просто учебный театр. Ведь там проходят очень интересные постановки, вызывающие резонанс в городе... Но сцена театрального зала небольшая, её размеров недостаточно для того, чтобы вести полноценное театральное действие. Раньше здесь выходили из положения, используя тяжёлую приставную конструкцию, сделанную ещё в советское время. Это было что-то наподобие станков: старые трубы, фанера. Всё устаревшее, неудобное в эксплуатации, не очень хорошо выглядящее. Но достаточно мощное, чтобы выдержать нагрузки – массовые сцены, множество актёров, много танцев, необходимых для самых разнообразных постановок. Поменять эту старую конструкцию на современные мобильные станки для сцены было необходимо давно. При этом конфигурация сцены должна была остаться прежней. Мы предложили сценический подиум HANDY, который точно подошел под эти задачи.

— На первый взгляд "со стороны" HANDY – предельно простая конструкция: ножки, зажимы, фиксаторы, ступени и, конечно же, панели. По каким критериям подошёл именно HANDY от Tuechler?

— Прежде всего требовались предельно качественные характеристики материалов, поверхностей и технологий. И одновременно учитывалась возможность "вынести" достаточно серьёзные весовые нагрузки. Заказчикам понравились конструкции, которые по весовым испытаниям выдерживают две тонны. Внешний вид, качество изготовления, пожаростойкость HANDY – эти требования также учитывались. И одних описаний для заказчиков было недостаточно.

— То есть вы им предоставляли ещё и протоколы испытаний?

— Протоколы, конечно. На самом деле сейчас это уже требование времени. Чтобы что-то предложить заказчику, продвинуть на рынке, нужно обосновать необходимость именно этого решения, выдать всю техническую информацию по поводу продукции. И доказать, что это изделие реально обладает характеристиками, которые мы заявляем.
Например, у нас существуют технические паспорта на всё световое оборудование, открыв которые можно уяснить все качественные характеристики прибора. На такие сценические изделия, как театральные станки (или сценические подиумы, как их ещё называют), тоже необходима документация – все характеристики должны быть подтверждены испытаниями, сертифицированными организациями.

— Иначе непрофессионально?

— Конечно. Иначе заявления о том, что этот пол держит такую-то нагрузку, абсолютно беспочвенны.

— Возникли какие-либо трудности с техническими согласованиями?

— Вряд ли это можно назвать трудностью. Но одна небольшая проблема была. Дело в том, что компания Tuechler, производитель театральных станков, предоставляет сертификат на наличие пожарной – противопожарной обработки. Но это – их сертификат, европейский, а для того чтобы сертифицировать покрытие у нас в России, его нужно отдавать на испытания в лабораторию. Соответственно, платить за это деньги, да и образцы будут утрачены. Я предупредила заказчика заранее. Заказчик сказал – не вопрос. И они решили всё сами...
Ещё одним сложным моментом был вопрос точного попадания в заданные размеры. Здесь сработал, наверное, наш перфекционизм – мы дотошно выверяли характеристики, вплоть до миллиметра. Абсолютно точные характеристики по высоте плюс точные технические описания. Фактически дошли "до руды", до чертежа. И мы их вывели. Необходимо было точно попасть в размер сцены? Всё точно и попало.

— Гюльнара, расскажите, пожалуйста, о ходе поставки. Груз достаточно специфический, так?

— Во-первых, он габаритный, состоящий из элементов определённого размера. И многие элементы "на части" не делятся. Во-вторых, груз достаточно тяжёлый – две тонны. Одно дело – плита метр на метр, а вот два на метр – уже проблема, разгрузочные работы провести было непросто. Потом сам театр расположен в историческом здании с узкими лестницами, значит, нужно всё продумать до мелочей: каким образом эти плиты вносить, устанавливать...

— Вручную?

— Вручную и с большой аккуратностью. Не дай бог угол зацепить или поцарапать. Занесли нормально – ни царапины. А сборка заняла всего три часа.

— Так быстро?

— Очень быстро, учитывая отсутствие опыта сборки. Но хорошая подготовка – залог успеха. К таким вещам нужно готовиться загодя. У нас заранее были расписаны упаковочные листы, мы понимали, в какой коробке что находится. И соответственно, сборщики знали заранее, какой ход будет следующим – у них на руках был подробный чертёж сборки. Они при разгрузке командовали грузчиками – куда что ставить по заранее продуманной схеме. И это с учётом того, что помещение зала тесное, в зале стоят театральные кресла – не развернуться...

— Как всё это выглядело в итоге? Всё совпало?

— Всё в один уровень, всё совпало. А вот с опробованием новой сцены заказчик пошёл на экстремальный шаг.

— Что вы имеете в виду?

— По контракту у нас были прописаны два месяца на испытание станков. Заказчики взяли, причём, меня не поставив в известность, и положили на середину плиты тонну груза. Тонна груза стояла неделю! Через неделю они его снимают, пол, естественно, сохраняет свой "прогиб". Это же тонна! То есть театральный подиум прогнулся под этой тонной, а потом... он полностью выровнялся! Они позвонили мне радостные: "Гюльнара, мы провели испытания, тонну груза положили, лежала неделю, и всё выровнялось!" То есть конструкция хорошо держит статическую нагрузку, возвращается в один уровень, когда уходишь с неё.

— Он немного амортизирует, получается? Слегка пружинит?

— Да. Но, на мой взгляд, в конструкции не хватает рёбер жёсткости. Для каких-то там концертов, да – всё равно, а для театральной постановки, когда актёры распределены по всему периметру платформы, я бы предусмотрела дополнительные рёбра жёсткости. Может быть, в качестве дополнительной опции, для экстремальных нагрузок? Посоветуемся с производителем.

— Станки, которые называются ещё приставными, будут стоять постоянно, их пока не будут снимать?

— Фактически не будут, предполагается достаточно серьёзное использование на постоянной основе. То есть максимальное использование станка по нагрузке на сцену.

— Как проходило сотрудничество через "ДОКА Центр" с производителем? Не было ли каких-либо "провисов" в цепочке "ДОКА-СПб" – "ДОКА Центр" – Tuechler? Всё проходило оперативно?

— "ДОКА Центр" сработала оперативно, хотя я "достала" всех своей дотошностью: требовала точные размеры, когда у меня не сходились миллиметры, плюс – трудности перевода, плюс – просчёт элементов по комплектации каждой группы, каждого элемента. Вот это изделие уже включает достаточное количество фиксаторов или это отдельная позиция по артикулу? И потом – никаких проблем на сборке.

— Это ваша личная дотошность в работе?

— Это дотошность, пришедшая с опытом работы в театральном направлении. Клиент мне говорит: "Дайте мне расшифровку по деталям", – и по сути, и по форме он прав. Ему нужна подробная информация, а не "вообще". Почему, например, мы, продавая банку краски, имеем её подробное описание? Или, например, "прибор световой такой-то с вилкой" – о нём тоже всё понятно. Значит, и такому изделию, как станки, нужен паспорт, в котором составные части расписаны по артикулам.

— В сроки уложились?

— По срокам все – молодцы. Сроки были сжатые, но в Tuechler быстро-быстро и предельно точно всё произвели, изготовили с тем качеством, которое было нам нужно, учитывая испытания, сушки, пропитки... В общем, всё было нормально сделано. По-человечески.

— По ходу нашего разговора постепенно вырисовываются некоторые "фирменные" элементы стиля "ДОКА – Санкт-Петербург". Это прямое и точное общение с клиентом, детализация техзадания на производство, пошаговая организация поставки, планирование сборки до мелочей. Но это ещё и испытание – ведь HANDY вы поставляли впервые. Коллектив "ДОКА – Санкт-Петербург" по-настоящему выдержал такую проверку, как вы считаете?

— Я считаю – да, наши ребята оказались на высоте. Полностью. Огромное спасибо всем участникам нашего "конвейера": и Tuechler, и отделу материалов и технологий сценического дизайна "ДОКА Центр". И Наталье Пономарёвой, которая первой пришла от "ДОКИ-СПб" на этот объект. За успех, в котором – частичка труда многих.







Спецификация на поставку сценических подиумов Tuechler Handy
для Учебного театра Санкт-Петербургской академии театрального искусства

Tuechler 710238 Сценический подиум с противопожарной обработкой STAGE PODEST HANDY для профессионального использования. Размер 200х100 см. 30 шт.
Tuechler 710248 Сценический подиум с противопожарной обработкой STAGE PODEST HANDY для профессионального использования. Размер 100х100 см. 8 шт.
Tuechler SB-POD01 Треугольный сценический подиум с противопожарной обработкой STAGE PODEST HANDY для профессионального использования. Размер 100х100х141 см. 8 шт.
Tuechler 711038_30 Комплект из 4 ножек STICKLEGS WITH FIXED HEIGHT из алюминиевого профиля 55х55 мм. для сценического подиума STAGE PODEST HANDY высотой 30 см. 44 шт.
Tuechler 711038_60 Комплект из 4 ножек STICKLEGS WITH FIXED HEIGHT из алюминиевого профиля 55х55 мм. для сценического подиума STAGE PODEST HANDY высотой 60 см. 44 шт.
Tuechler 717500_40 Ступень сценической лестницы (для подиума высотой 40 см.) из стального профиля 30x30 мм. (цвет чёрный), на высоте 20 см. установлена опорная часть ступени из буковой панели 30x100 см.; имеет направляющие высотой 20 см. для крепления к сцене 4 шт.
Tuechler 717500_60 Ступень сценической лестницы (для подиума высотой 60 см.) из стального профиля 30x30 мм. (цвет чёрный), на высоте 40 см. установлена опорная часть ступени из буковой панели 30x100 см.; имеет направляющие высотой 20 см. для крепления к сцене 4 шт.
Tuechler 720648 Стальные зажимы CONNECTOR STAGE PODESTAL STEEL/PEDESTAL для крепления лестниц к подиуму, в комплекте 2 шт. 4 шт.
Tuechler 715238 Соединительные фиксаторы FRAMEWORK CLAMS (RAHMENKLAMMER – PAAR) для крепления рам подиума 100 шт.
Tuechler 720438 Зажим для ножек LEG CLAMPS FOUR TIMES (BEINVERBINDUNGSKLAMMER 4-ER), фиксирует до 4 ножек подиума 30 шт.
Tuechler 715838 Двойной зажим для ножек LEG CLAMPS DOUBLE (BEINVERBINDUNGSKLAMMER 2-ER), фиксирует до 2 ножек подиума 28 шт.